Испытание-011
Совместно с Ольгой Ивановой мы провели очередное испытание специализированных продуктов для самостоятельной отделки кожи.
Для испытаний был взят краст хромового дубления, и на него были нанесены различные материалы:
образец 1 — Craft Sha Leather Coat Acrylic Leather Lacquer (Matt Finish) в 2 слоя нанесён вручную
образец 2 — Craft Sha Leather Coat Acrylic Leather Lacquer (Matt Finish) в 2 слоя нанесён аэрографом
образец 3 — Eco-Flo Cova Color
образец 4 — Художественный акрил DECOLA
образец 5 — Акриловый Eco Flo
образец 6 — Восковый Seiwa (Япония) Wax Coat Gloss Finish
образец 7 — Акриловый Leather Coat Acrylic Leather Lacquer
образец 8 — Полиуретановый Seiwa Water Based Polyurethane Coating Agent
образец 9 — Kenda Farben Appretto Mild
образец 10 — Краска Bayonet нанесена при помощи аэрографа
образец 11 — Краска Kyoshin Elle нанесена при помощи аэрографа
образец 12 — Краска для аэрографа JACQUARD
образец 13 — Краска отечественного производства, марка «А», ООО «АМ»
Все образцы подвергли нашим стандартным испытаниям
Все образцы отлично справились с испытанием на устойчивость к изгибу, выдержав 1500 циклов.
С испытанием на устойчивость покрытия к сухому трению не справился образец 9 (ApprettoMild) — стёрся после 100 оборотов. После 150 оборотов появилась потёртость на образце 11 (Kyoshin Elle). Остальные образцы справились с испытанием — выдержали 200 оборотов.
Испытание на устойчивость покрытия к мокрому трению — более жёсткий тест. Уже через 50 оборотов промокло, местами или полностью стёрлось покрытие, а кроме того окрасили войлок образцы: 3, 4, 10 и 11. 100 оборотов выдержали образцы 9 и 12. Точечно или сильно промокли, но не повредились и выдержали норму 200 оборотов образцы: 1, 2, 6, 13. В итоге лучше всех справились образцы: 5 (Акриловый Eco Flo), 7 (Акриловый Leather Coat Acrylic Leather Lacquer), 8 (Полиуретановый Seiwa Water Based Polyurethane Coating Agent).
Вывод: вполне логично и закономерно, что лучшие результаты по устойчивости к трению продемонстрировали материалы для защитного покрытия.
Результаты испытания на устойчивость покрытия к капле воды (нормального образца и после многократного изгиба) :
образец 1 (Акриловый финиш вручную) — Норм=0/10, Изг=0/10
образец 2 (Акриловый финиш аэрографом) — Норм=0/60, Изг=0/90
образец 3 (Eco-Flo Cova Color) — Норм=0/120, Изг=0/20
образец 4 (DECOLA) — Норм=более 180/более 180, Изг=0/60
образец 5 (Eco Flo) — Норм=более 180/более 180, Изг=0/15
образец 6 (Seiwa Wax Coat Gloss) — Норм=более 180/более 180, Изг=0/10
образец 7 (Leather Coat Acrylic Leather Lacquer) — Норм=более 180/более 180, Изг=0/более 180
образец 8 (Seiwa Polyurethane Coating Agent) — Норм=60/более 180, Изг=0/более 180
образец 9 (Appretto Mild) — Норм=60/150, Изг=0/более 180
образец 10 (Bayonet аэрографом) — Норм=0/10, Изг=0/5
образец 11 (Kyoshin Elle аэрографом) — Норм=0/20, Изг=0/20
образец 12 (JACQUARD) — Норм=0/120, Изг=0/20
образец 13 (Краска «А») — Норм=0/20, Изг=0/20
Вывод: закономерно, что после изгиба покрытие становится менее устойчивым к намоканию и промоканию. И опять же закономерно, что материалы для защитных покрытий (5, 6, 7, 8, 9) показали наилучшую устойчивость к намоканию и промоканию в нормальном состоянии. Самыми стойкими к промоканию после изгиба оказались образцы: 7, 8, 9.
При испытании скотчем повредилось покрытие на всех образцах. Сравнительно меньше остальных пострадал образец 6 (Seiwa Wax Coat Gloss), скорее всего благодаря своей восковой основе.
Поцарапались образцы: 3, 4, 9, 10, 11, 12
Проявили устойчивость к царапанью: 1, 2,5, 6, 7, 8
Средний результат показал образец 13.
Реполировке поддаются только образцы: 1, 2, 6
Вывод: защитные покрытия на то и защитные, чтоб защищать поверхность кожи, в том числе и от механического повреждения.
Общие выводы по испытанию:
- между различными вариантами нанесения материала: вручную губкой (образец 2) и аэрографом (1) — победил ручной метод нанесения.
- среди акриловых красок (образцы 3, 4, 12, 13) лидером оказалась краска производства ООО «АМ» (образец 13). Но и DECOLA не отстала, показав лучшие результаты на водостойкость. Конечно, испытывать на трение незащищенные краски не очень корректно, но всё же, для тех кто в танке – из результатов теперь уж точно понятно, что акрил тоже нуждается в защитном покрытии!